КУСКОВО

С того момента, что я была в Кусково в последний раз, кажется, ничего не изменилось. Было это в школьные времена. Ровно также на входе  выдавали исполинского размера тапище, придуманные для того, чтобы обычная обувь праздных зевак не травмировала роскошный паркет. Мы засовывали свои крохотные детские ноги в эти странные конструкции из подошвы и нескольких широченных резинок и, боясь оторвать ступни от пола (иначе тапки сразу бы свалились), как на лыжах, скользили на них по залам….

Странно, но больше ничего особенного из школьных времен мне не запомнилось. Точнее, уверена, что на подкорке что-то осталось, но видно осело оно где-то там глубоко и до сих пор не было еще разобрано по полочкам…Все-таки во взрослении есть огромное количество плюсов. Вот сейчас, когда я понимаю, как тяжело зарабатываются деньги, я с открытым ртом хожу и смотрю на всю эту красоту, стоимость которой, наверняка составляет миллионы!

На дворе декабрь. Я хожу по неотапливаемым залам. Абсолютная пустота, слышно, как тикают часы. Только я и смотрительницы, одетые в пальто, шубы и шапки. Через неделю Новый Год и они обсуждают, кто и что принесет на праздничный стол. Забавно ив то же время логично. Ведь такие интерьеры, как ни одно другое место, располагают к праздничным застольям.

Холодно так, что изо рта валит пар. Но я все равно сняла шапку, потому что -то странно как-то ходить в шапке по таким роскошным залам.  Стыдно даже немножко, что явилась не при параде. Стыдно перед интерьерами, которые создавались явно не для таких вот пролетариев, как я. Смотрюсь в эти старинные зеркала и кажусь сама себе какой другой, волшебной. Не удержалась даже и сделала селфи — я смотрюсь на себя в роскошное зеркало в белоснежной бальной зале.

Боже мой! Какая же красота! Ткань, лепнина, макетри, плитка. Каждая комната имеет свою концепцию, свою цветовую гамму.  Сколько таланта, сколько ручного труда и какое чувство прекрасного! И все это можно разглядеть в непосредственной близости.

Когда-то здесь жили реальные люди. Семья Шереметьевых. И было у них счастье, и несчастье. А теперь здесь ходят туристы, отмечают свадьбы и устраивают выпускные. Можно себе представить, сколько стоит содержание всей этой красоты. Ведь усадьба — это не только здания, но еще и потрясающий парк.

КУСКОВО: 2 комментария

    1. Оно прекрасно выглядит! У меня на лето в плане есть еще визит в АРХАНГЕЛЬСКОЕ. Хорошо, что такие места сохранились. Не обязательно ехать в ВЕРСАЛЬ))

      Нравится

Добавить комментарий

